Название предмета Алгебра Класс 9 УМК (название учебника, автор, год издания) «Алгебра 9» Ю.Н Макарычев,2008 Уровень обучения: базовый У р о к 113-114 (3-4). Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень. Прогрессии Цели: систематизировать знания учащихся по теме; обобщить умение нахождения значения выражения, содержащего степень и арифметический корень; повторить основные формулы для вычисления элементов прогрессий. Ход урока I. Организационный момент. II. Устная работа. 1. Вычислите: а) 5–3; б) ; в) (–11)–2; г) ; д) ; е) (–2)0. 2. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . III. Формирование умений и навыков. 1. Начинаем с актуализации знаний, повторяем свойства степени с целым показателем, определение и свойства арифметического квадратного корня. Задания в форме теста: а) Представьте выражение (х–2)3 · (х4)2 в виде степени с основанием х: 1) х; 2) х6; 3) х7; 4) х2. б) Найдите значение выражения: (2,9 · 103) · (2 · 10–6): 1) 0,58; 2) 5800; 3) 0,0058; 4) 0,058. в) Найдите частное от деления 4,8 · 107 на 1,6 · 104: 1) 3; 2) 30; 3) 300; 4) 3000. г) Упростите выражение: : 1) п–4; 2) п–23; 3) п7; 4) п10. № 887 (а). Р е ш е н и е . О т в е т: . № 882 (а, г). Р е ш е н и е а) . О т в е т: . г) = 14. О т в е т: 14. № 883. Р е ш е н и е . О т в е т: 73 – 36. № 884 (а). Р е ш е н и е Преобразуем левую часть равенства. – верное равенство. № 885 (а). ; ; ; ; . Так как , то . Имеем: = – верное равенство. 2. Актуализация знаний по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сформулируйте определение арифметической прогрессии. Приведите примеры числовой последовательности, которая является арифметической прогрессией. – Запишите формулу п-го члена арифметической прогрессии. – Запишите формулу суммы п первых членов арифметической прогрессии. – Ответьте на аналогичные вопросы для геометрической прогрессии. Упражнения: № 888. Р е ш е н и е (ап) – арифметическая прогрессия, а2 = –6, а3 = –2. an = a1 + d (n – 1); d = a3 – a2; d = –2 – (–6) = 4; a1 = a2 – d; a1 = –6 – 4= –10; a15 = a1 + 14d; a15 = –10 + 14 · 4 = 46. О т в е т: 46. № 889. Р е ш е н и е (хп) – арифметическая прогрессия; х2 = –2,4; d = 1,2. Sn = · n; х1 = х2 – d; х1 = –2,4 – 1,2 = –3,6; ; S10 = (2 · (–3,6) + 9 · 1,2) · 5 = (–7,2 + 10,8) · 5 = 18. О т в е т: 18. № 890. Р е ш е н и е (bn) – геометрическая прогрессия, . ; ; . О т в е т: –32. № 891. Р е ш е н и е (хп) – геометрическая прогрессия, х2 = –32, ; О т в е т: 42. IV. Итоги урока. В о п р о с ы у ч а щ и м с я: – Сформулируйте свойства умножения и деления степеней с одинаковым основанием. – Сформулируйте определение и свойства арифметического корня. Домашнее задание: № 882 (б), № 884 (б), № 886, № 705 (а).
Автор(ы): Джанаева О. В.
Скачать: Алгебра 9кл - Конспект.docx