Название предмета: «Алгебра и начала анализа» Класс: 11 УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: в 2 ч. для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) Тема урока: «Понятие логарифма» Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 19 Место урока в системе уроков по теме: 2 Цель урока: формирование умений вычисления логарифмов, натуральных логарифмов, десятичных логарифмов. Применять знания, умения, навыки в измененной ситуации. Задачи урока: Обучающие: Создать условия для: закрепления понятий логарифма, натурального логарифма, десятичного логарифма; применения учащимися знаний и способов действия с логарифмами. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний; развивающие: Развивать интеллектуальные способности, мыслительные процессы, речь, память. Содействовать развитию у школьников умений выделять главное. Обеспечить у учащихся развитие умений составлять простой и сложный алгоритм вычисления логарифмов. воспитательные: Воспитывать у учащихся культуру самообразования, творческую активность, самостоятельность. Планируемые результаты: Предметные: знают определение логарифма, простейшие свойства логарифмов, умеют вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения. Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. Метапредметные: регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – учитывают разные мнения и интересы, обосновывают свою позицию. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Содержание урока. «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь.» Китайская народная мудрость Этапы урока время Цели этапа Содержание этапа 1 этап организационный 1 мин 1. Настроиться на работу на уроке. 1. Приветствие; 2. Проверка готовности к уроку. 2 этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний 7 мин 1. Тренироваться в устном счете; 2. Способствовать развитию оперативной памяти, устойчивости внимания; 3. Подготовиться к эффективной работе на уроке. 1. Устный счет; 2. Анализ и решение заданий, готовящих учащихся к основной работе на уроке; 3. Развивающие упражнения. 3 этап закрепления знаний 30 мин 1. Работать над заданиями тренировочного и контролирующего характера; 2. Отработать основные навыки по теме; 3. Тренироваться в решении заданий по материалам ЕГЭ. 1. Различные тренировочные упражнения; 2. Задания по материалам ЕГЭ; 3. Дифференцированная самостоятельная работа. 4 этап информации о домашнем задании 2 мин 1. Инструктировать по поводу выполнения домашнего задания. 1. Подведение итогов урока. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. a) Проверка домашнего задания. Проводится визуальная проверка наличия выполненного домашнего задания. Один из учащихся на доске приводит решение номеров домашнего задания с целью его последующего обсуждения. В это время с классом фронтально проводится проверка усвоения теоретического материала. b) Фронтальный опрос. 1) Дайте определение логарифма. 2) Существует ли логарифм нуля; логарифм отрицательного числа? 3) Логарифм по какому основанию называют: а) натуральным; б) десятичным? Как обозначают эти логарифмы? 4) Назовите простейшие свойства логарифма. с) Устная работа. 1. Представьте в виде степени с основанием 5. а) 125; б) 0,2; в) ; г) 1; д) ; е) . 2. Решите уравнение. а) 3x = ; б) х3 = 27; в) ; г) х5 = 1; д) = 1; е) х6 = 29; ж) 3х =; з) x5 = ; и) = 81. 3. Вычислите: ; ;; ; ; ; ; . 3. Работа с учебником: № 41.8 (а; б); № 41.14 (а; б); № 41.17 (а); № 41.19 (б). № 41.8. а) = 8 · 9 = 72; б) = 7 · 4 = 28. № 41.14 а) = –3; x–3 = ; x = 3; б) log x 4 = –; = 4; = 4; = 1; 16x = 1; x =. Ответ: а) 3; б) . № 41.17. а) 4x – 5 · 2x = –6; (2x)2 – 5 · 2x + 6 = 0. Пусть 2x = t, t > 0, тогда t2 – 5t + 6 = 0; t1 = 2; t2 = 3. 2x = 3; x = log 2 3 или 2x = 2; x = log 2 2; x = 1. Ответ: а) log 2 3. № 41.19. б) 16x 6 · 4x – 5; (4x)2 – 6 · 4x + 5 0. Пусть 4x = t, t > 0, тогда t2 – 6t + 5 = 0. 1 t 5; 40 4x ; 0 x log 4 5. Ответ: б) 0 x log 4 5. 4. Динамическая пауза. 5. Работа в парах. Решение примеров из демонстрационных вариантов ЕГЭ. В7.1 Найдите значение выражения В7.2 Найдите значение выражения В7.3 Найдите значение выражения В7.4 Найдите значение выражения В7.5 Найдите значение выражения . В7.6 Найдите значение выражения . 6. Дифференцированная самостоятельная работа Уровень 1 1. Вычислите log 0,5 0,5 · log 9 . 2. Решите уравнение: log2(x+3)=4 3. Решите неравенство 5x > 7. Уровень 2 1. Вычислите lg 10 · 125 + . 2. 3. Решите неравенство 0,5x < 3. Уровень 3 1. Вычислите log 0,2 2. Решите уравнение: 3. Решите неравенство 6–x < 15. 7. Подведение итогов 1. Выставление и комментирование оценок на уроке 2. Домашнее задание: п 41. Решить № 41.6; 41.11 (в; г); 41.13 (в; г), 41.16 (в); 41.18 (в). 8. Рефлексия. Учитель задает учащимся вопросы: Какая тема была изучена на уроке? Достигнута ли цель урока? Что вам сегодня больше всего запомнилось на уроке, что понравилось?
Автор(ы): Черномырдина Т. Ю.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Черномырдина Т. Ю.
Скачать: Алгебра 11кл - Презентация к уроку.pptx