Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Тема: Степенные функции, их свойства и графики Цели урока: Образовательная - Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Степенные функции, их свойства и графики. Проверить степень усвоения изученного материала. Подготовка к ЕГЭ. Развивающая – Формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. Формирование логического мышления. Воспитательная – Повышение интереса к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование навыков умственного труда через поиск рациональных путей решения задач. Тип урока: Обобщающий урок Оборудование: - Персональный компьютер. - Проектор Ход урока I. Организационный момент Сообщается тема занятия, цель. На предыдущих уроках мы с вами изучили графики и свойства степенной функции, научились решать ключевые задачи, задачи повышенной сложности и задачи ЕГЭ. Сегодня на уроке систематизируем полученные знания. II. Актуализация знаний учащихся А) Разбор домашнего задания по материалам ЕГЭ Задача№1 Найти область определения функции: Задача №2 Решить неравенство: Задача №3 Решить графически уравнение: Б) Ученикам предлагается работа в формате тестов: выбор правильного ответа. 1. Найдите область определения функции А Б В 2. Какая из предложенных функций возрастает на множестве всех действительных чисел? А Б В 3. Какая из приведенных функций является четной? А Б В Ответы: 1. А 2. А 3.В III. Обобщение и систематизация знаний и умений Задание №1. Это задание ученики выполняют по рядам: 1ряд (а), 2 ряд (б), 3 ряд (в). Дана функция ++x= а) Найдите значение производной функции в заданной точке x; б) Найдите угловой коэффициент касательной к графику функций в точке с абсциссой x; в) Найдите тангенс угла наклона между касательной к графику функции в точке с абсциссой x и осью x. При проверке учащиеся должны увидеть, что у всех получается один ответ. Делаем вывод: f´(а) =к=tq. Подчеркнуть, что это равенство часто используется при решении задания В8. Задание №2. Задание типа В14 из ЕГЭ. Задание выполняется в парах. Найдите наибольшее значение заданной функции на заданном промежутке: y = (8x+1)-30x, [0; 10] IV. Самостоятельная работа Вариант 1 1. Упростите выражение 2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке . Вариант 2 1. Упростите выражение: а) 2. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке V. Домашнее задание: а). Изобразить схематически график функции. Найти область определения и множество значений функции: 1) 2) б). Выяснить с помощью графика, сколько корней имеет уравнение: а) б) в) VI. Итог урока Сегодня мы на уроке систематизировали и обобщили знания, полученные ранее по теме: Степенные функции, их свойства и графики За урок вам будут выставлены оценки за самостоятельную работу.
Автор(ы): Фролова Л. С.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.doc