Название предмета: Алгебра и начала анализа Класс: 11а УМК: Алгебра и начала математического анализа . 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.-5 –е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2011.-287с. :ил. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича .-5 –е изд., стер.-М.:Мнемозина, 2011.-264с. :ил Уровень обучения: профильный Тема урока: Степенные функции, их свойства и графики Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4 часа Место урока в системе уроков по теме: Урок 2 – применение знаний Цель урока: Обеспечить самостоятельное получение учащимися знаний свойств и графиков степенной функции и умение применять их в нестандартной ситуации. Развивать познавательный интерес, математическое мышление. Формировать коммуникативные компетентности, способность взаимодействовать с членами команды. Задачи урока: Образовательные - на основе имеющихся знаний об элементарных функциях выявить свойства и построить графики различных видов степенной функции; - дать характеристику степенной функции в общем виде; - использовать полученные знания в нестандартной ситуации; - актуализация опорных знаний в условиях сдачи ЕГЭ Развивающие - развитие творческого подхода к применению свойств при решении упражнений; - воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям; - развитие умений применять теоретические знания на практике; Воспитательные - воспитывать способности к самоанализу, трудолюбие, взаимопомощь; - воспитывать положительное отношение к знаниям - формирование познавательной потребности Планируемые результаты: В результате изучения темы учащиеся должны Знать: понятие степенной функции, свойства степенной функции в зависимости от показателя. Уметь: уметь строить графики степенных функций, находить производную степенных функций, уметь проводить умозаключения, обосновывать свои действия ссылками на определение и правило, осуществлять самоконтроль Техническое обеспечение урока: интерактивная доска; мультимедийный проектор; презентация к уроку; Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Содержание урока: I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности II. Актуализация опорных знаний учащихся III. Обобщение изученного материала IV. Практическая деятельность учащихся V. Применение новых знаний и способов действий VI. Итоги урока. Рефлексия VII. Домашнее задание Ход урока: 1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. « Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». (А.Н. Крылов) Проверяется готовность учащихся к уроку, класс делится на три группы. 2. Актуализация опорных знаний. Учитель: На прошлом уроке мы познакомились со степенными функциями Задача учащихся: каждая группа выбирает себе функцию, вспоминает (определяет) ее свойства и график. На доске записаны функции: у=; у=; у=. Учащиеся выполняют задания и выбирают одного представителя, который на доске перечисляет свойства и схематично рисует график функции. 3. Обобщение изученного материала. Учитель: Сформулируйте определение степенной функции: Функция вида у = , где r– любое рациональное число называется степенной функцией. Можно ли назвать степенными функции вида У=Х8, У=Х-1/3 (Х 0), У=Х-7, У=Х10, У=Х1/4, У=Х-4, У=Х11, У=Х-9, У=Х.-1/6 Учитель: учитывая выполненное вами задание, сформулируйте тему нашего урока : степенные функции , их свойства и график Сформулируйте цель нашего урока: применять полученные знания при решении различных задач. 1. Практическая деятельность учащихся Задание 2: На доске записаны формулы различных видов степенной функции: У=Х8, У=Х-1/3 (Х 0), У=Х-7, У=, У=Х1/4, У=Х-4, У=Х11, У=Х-9, У=Х.-1/6 Группам предстоит выбрать функции «своего» вида. Представитель от группы выполняет задание на доске. Вопрос: Какие функции выбрала каждая группа? ( у=х1/4 -первая группа, У= -вторая группа, У=Х-1/3 третья группа) Учитель подводит учащихся к вопросу: Почему название одно, а функций много, и все разные? Вопрос: Какую же характеристику мы должны дать степенной функции, чтобы она охватывала все случаи? На какие классы разбить? Ответ: У= , где 0 ‹ ‹ 1 У= , где ›1 У= Еще раз учащимся предлагается сформулировать план исследования функций: 1. Область определения. 2. Множество значений. 3. Четность. 4. Промежутки возрастания, убывания. 5. Промежутки знакопостоянства. 6. Наибольшее и наименьшее значения 7. Непрерывность 8. Ограниченность 9. Выпуклость Группам предлагается для своих классов функций выявить общие и различные свойства. Учитель задает вопрос: Как выглядят графики одного класса степенной функции? Ответ: Отличаются только сжатием-растяжением. Уучитель демонстрирует графики различных классов изучаемой функции (презентация) 4. Применение новых знаний и способов действий (определение степени усвоения). 1.Примеры на слайде: 1) S= /4 d2 , где S – площадь поперечного сечения провода диаметром d . 2) F = m1 m2 r-2 , где F - сила притяжения двух тел массами m1, m2 , - постоянная, r - расстояние между телами. 3) d=3,8 h1/2 . Это функция высоты, над которой поднят наблюдатель над уровнем моря. d – дальность расстояния горизонта от наблюдателя. Вопрос: Что представляют эти формулы с математической точки зрения? Учащиеся находят в них степенные функции, но с ограничением на область определения. Выполнить № 9.36, 935(г) Итоги урока. Рефлексия Какая функция называется степенной ? Как найти производную степенной функции? Домашнее задание: Учитель объявляет и разбирает домашнее задание: № 9.35 (а,б), 9.36(а), дополнительно №9.19(б)
Автор(ы): Зеткина О. М.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Зеткина О. М.
Скачать: Алгебра 11кл - Презентация к уроку.pptx