Название предмета: Алгебра и начала математического анализа Класс: 11 УМК: Алгебра и начала математического анализа, 11 класс, в 2-х ч. Ч. 1 . Учебник для учащихся общеобразовательных организаций (профильный уровень)/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – 8-е издание., стер. – М. : Мнемозина, 2014г. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций (профильный уровень)/ под ред. А.Г. Мордкович – 8-е издание., стер. – М. : Мнемозина, 2014г. Уровень обучения: Профильный Тема урока: Понятие степени с любым рациональным показателем Общее кол-во часов, отведенное на изучение темы: 3 часа Место урока в системе уроков: 2 урок по теме Цель урока: Закрепление понятия степени с любым рациональным показателем при решении упражнений. Задачи урока: 1) обучающая: повторить и обобщить ранее изученный материал, отработка навыков с помощью решения прототипов заданий ЕГЭ; 2) развивающая: развить логическое мышление учащихся, совершенствовать умения анализировать и применять имеющиеся знания в различных ситуациях; 3) воспитательная: убедить учащихся в научной, практической и жизненной значимости изучаемой темы; воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать, высказывать свое мнение, культуру поведения. Планируемые результаты: Уметь применять различные методы, для решения различных задач Техническое обеспечение: Компьютер, интерактивная доска, документ-камера Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/, Математика on-line (занимательная математика школьникам): http://www.math-on-line.com/ , Задачи http://www.problems.ru/ и т.д. Содержание урока: Степень с рациональным показателем и её свойства. Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. Конспект урока по теме: Понятие степени с любым рациональным показателем «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 99 процентов потения.» Эдисон Т. Цель урока: Закрепление понятия степени с любым рациональным показателем при решении упражнений. Задачи урока: 1) обучающая: повторить и обобщить ранее изученный материал, отработка навыков с помощью решения прототипов заданий ЕГЭ; 2) развивающая: развить логическое мышление учащихся, совершенствовать умения анализировать и применять имеющиеся знания в различных ситуациях; 3) воспитательная: убедить учащихся в научной, практической и жизненной значимости изучаемой темы; воспитывать у учащихся аккуратность, умение слушать, высказывать свое мнение, культуру поведения. Ход урока: I Организационный момент (Слайд 1) Ребята, вы обратили внимание на эпиграф сегодняшнего урока? Приступим к 99% потения. II Актуализация знаний (Слайд 2) Проверка домашнего задания с помощью документ-камеры. Повторение теоретического материала. Определение 1. Если - обыкновенная дробь (p, ) и понимают , т.е. Определение 2. Если – обыкновенная дробь () и a0, то под понимают : Найти и объяснить различия между двумя определениями. 3 слайд Решить уравнения: a) ; б). Решение: а) Возведем обе части уравнения в куб . Ответ: а) б) 1. Вопрос: Метод решения данных уравнений одинаковый(возведение частей уравнения в одну и ту же степень), почему ответы разные? 4 слайд Ответ: Это практически то же самое уравнение, что и в пункте а), но с одной существенной оговоркой: поскольку переменная x возводится в дробную степень, она по определению должна принимать только неотрицательные значения. значит, из найденных выше двух значений х в качестве корня уравнения мы имеем право взять лишь значение х=1. 5 слайд «Найди ошибку»: 1. Имеют ли смысл выражения: а) б) в) с) д) 2. Уравнение имеет три корня . Так ли это? Ответы: 1) Только а); 2) нет, корень один: 7, т.к.. III Проверка знаний учащихся (6 слайд) Математический диктант Вариант 1 1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем а) ; б) . 2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения а) ; б) . 3.вычислите: а) ; б) в) . Вариант 2 1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем а) ; б) ; 2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения а) ; б) . 3.вычислите: а) ; б) в) . Матрица ответов: Задание 1 Задание 2 Задание 3 Вариант 1 2 4 Вариант 2 11 16 1 IV Физкультурная минутка (7 слайд ) Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, вправо-влево и обратно. Описывайте глазами различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по часовой стрелке и обратно). 8-10 раз. V Решение упражнений (8 слайд) Уравнения, в которых переменная содержится под знаком корня или возводится в дробную степень называются иррациональными. Основные методы решения иррациональных уравнений: - метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же степень; - метод введения новых переменных; - функционально-графический метод. 9 Слайд Решить уравнение Решение. Введём новую переменную Тогда Значит, получаем квадратное уравнение относительно новой переменной y: Решив это уравнение, получим: Теперь задача сводится к решению двух уравнений: Первое уравнение не имеет корней, поскольку (напомним еще раз) область допустимых значений для переменной х в подобных случаях определяется условием а тогда и Решая второе уравнение, последовательно находим: Ответ: . Решение задач: 8.13 г, 8.17б, 8.24 а, 8.29а , 8.32 а (проверка с помощью документ-камеры). VI Итог урока (10 слайд) Сегодня на уроке закрепили понятие степени с любым рациональным показателем при решении ключевых задач. Рассмотрели различные методы решения иррациональных уравнений. VII Разбор домашнего задания. (11 слайд) Пункт 8 страница 50-55 учебник; Задачник страница 48-49: пункт 8.24 в)г), пункт 8.26 в)г), пункт 8.29 в)г). Дополнительное задание: №8.36 задачник.
Автор(ы): Антяскина Е. А.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Антяскина Е. А.
Скачать: Алгебра 11кл - Презентация к уроку.ppt