Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок 25 Преобразования выражений, содержащих радикалы [Колесникова С.В.]

Текст урока

  • Конспект

     Алгебра и начала анализа
    11 класс
    
    «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/А.Г. Мордкович и др.; 2012 г.  
    
    Уровень обучения: профильный
    
    Тема урока: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
    
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4 часа
    
    Место урока в системе уроков по теме: урок №4 , урок повторения и систематизации знаний
    
    Цель урока: 
    Образовательная:
    Формирование умение решать задания на преобразование выражений, содержащих     радикалы, задания на освобождение знаменателя дроби от иррациональности, закрепить понятия свойства корня n-ой и их использование для преобразования выражений,
    Развивающая:
    Развивать познавательную активность учащихся, развивать умение применять знания на практике, развитие мыслительных умений, 
    Воспитательная:
    воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.
    
    Задачи урока:1) ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся,  
    2) проверить уровень усвоения материала
    
    Планируемые результаты: знать понятия свойства корня n-ой и их использование для преобразования выражений, решить итоговый тест по теме, подготовиться к заданиям в контрольной работе по данной теме.
    
    Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, документ-камера.
    
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: раздаточный материал (тест по данной теме).
    
    Содержание урока :
    
    I. Организационный момент: 
    Подготовка учащихся к уроку (проверка отсутствующих на уроке, наличие тетрадей), сообщение темы и целей урока. 
    
    II. Актуализация опорных знаний:
    1) один обучающийся пишет свойства корня n-ой степени,
    2)четверо обучающихся выполняют на доске номера домашнего задания 7.10, 7.15, 7.23,7.36аб.
    3) остальные обучающиеся выполняют задания:
    Упростить:
    1)      2)  3)  4)  5) 6) 
    Проверяем, задаем вопросы, если необходимо обращаемся к свойствам, написанным учеником. 
    При справедливы следующие свойства корней.
    1. 
    2. 
    3. 
    4. 
    5. 
    
    III. Повторение и закрепление пройденного материала:
    1)Задания для решения в парах  выведены с помощью проектора на доску (5 мин)
    
    1. Вычислите 
    2. Упростите выражение 
    3. Вычислите 
    Проверяем задания с помощью документ-камеры, смотрим различные способы решения.
    2) Тест для самостоятельного решения 4 варианта , 10 заданий, решают в тетради,15-20 мин, ответы записывают на листках, которые по выполнению заданий сдают. После сдачи работ проверяем тест через мультимедиа проектор.
    
    Тест «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
    Вариант 1.
    1.  Вычислите 
    
    2.  Вычислите 
    
    3. Вычислите 
    
    4. Вычислите 
    
    5. Выполните действия 
    
    6. Выполните действия 
    
    7. Упростите выражение 
    
    8. Упростите выражение 
    
    9. Упростите выражение 
    
    10. Упростите выражение 
    
    Вариант 2.
    1.  Вычислите 
    
    2.  Вычислите 
    
    3. Вычислите 
    
    4. Вычислите 
    
    5. Выполните действия 
    
    6. Выполните действия 
    
    7. Упростите выражение 
    
    8. Упростите выражение 
    
    9. Упростите выражение 
    
    10. Упростите выражение 
    
    Вариант 3.
    1.  Вычислите 
    
    2.  Вычислите 
    
    3. Вычислите 
    
    4. Вычислите 
    
    5. Выполните действия 
    
    6. Выполните действия 
    
    7. Упростите выражение 
    
    8. Упростите выражение 
    
    
    9. Упростите выражение 
     
    10. Упростите выражение 
    
    Вариант 4.
    1.  Вычислите 
    
    2.  Вычислите 
    
    3. Вычислите 
    
    4. Вычислите 
    
    5. Выполните действия 
    
    6. Выполните действия 
    
    7. Упростите выражение 
    
    8. Упростите выражение 
    
    9. Упростите выражение 
    
    10. Внесите множитель под знак корня
     
    
    
    Ответы  к тесту «Преобразование выражений, содержащих радикалы»
    задание
    Вариант 1
    Вариант 2
    Вариант 3
    Вариант 4
    1
    в
    г
    г
    в
    2
    в
    б
    б
    б
    3
    б
    а
    г
    г
    4
    б
    в
    б
    г
    5
    г
    г
    б
    б
    6
    б
    г
    в
    а
    7
    б
    а
    б
    б
    8
    в
    б
    г
    б
    9
    б
    в
    а
    в
    10
    г
    а
    а
    в
     
    IV. Подведение итогов урока:
    Сегодня на уроке мы с вами подтвердили слова русского ученого М.В. Ломоносова
    “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь” (М.В.Ломоносов) . 
    Выставление оценок за урок.
    
    V. Домашнее задание: (проектор)
    1)номера из учебника 7.44аб, 46аб, 48а, 51а.
    2)дополнительные задания для подготовки к контрольной работе (выложены будут в электронном журнале):
    1. Упростите выражение 
    Конец формы
    Конец формы
    
    2. Вычислите 
    3. Упростите выражение 
    VI. Рефлексия:
    1)что у вас получилось на уроке?
    2)какие вопросы у вас остались по теме?
    3) как бы вы оценили свою работу на уроке?
    
    Спасибо за урок! До свидания!
     

    Автор(ы): Колесникова С. В.

    Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docx