Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Тип материала

Урок 24 Преобразования выражений, содержащих радикалы [Ткачева Т.П.]

Текст урока

  • Конспект

     Урок по алгебре и началам анализа                                                                                                            в 11 классе
    Учебник «Алгебра и начала анализа» А.Г. Мордкович и др. (М.:Мнемозина)
    Уровень обучения: профильный.
    Тема урока: Логарифмические уравнения
    Общее количество часов, отводимое на изучение данной темы: 2 часа
    Место  урока в системе уроков по данной теме: второй.
    
                Цели урока:
         Дидактическая:
    1) формировать знания, умения и навыки  при решении логарифмических уравнений;
    2) систематизировать  методы решения  логарифмических уравнений;
    3) учить применять полученные знания  при решении заданий;
    4)  совершенствовать, развивать и углублять  знания, умения и навыки по данной теме.
         Развивающая: 
    1) развивать логическое мышление, память, познавательный интерес;
    2) формировать математическую речь;
    3) вырабатывать умение анализировать и сравнивать.
    
    Воспитательная:
    1) воспитывать аккуратность при оформлении заданий, трудолюбие;
    2) воспитывать умение выслушать  мнение других.
    
    Задачи урока: 
    1)  систематизировать логарифмические уравнения;
    2) познакомить с основными методами решения логарифмических уравнений; 
    3) научить распознавать   и подбирать метод решения  к данному логарифмическому уравнению.
    
    Планируемые результаты : 
    Знать о разнообразии  методов решения   логарифмических уравнений.
    Уметь применять  рациональный метод решения  в данном логарифмическом уравнении.
    Усвоить решение ключевых логарифмических уравнений  и уметь применять их на других уроках.
    
    Оборудование: компьютер, проектор, дидактические карточки.
    
    Ход урока
    
    I. Сообщение темы и целей урока
    II. Повторение и закрепление пройденного материала
                1) разбор нерешенных задач
                2) контроль усвоения материала (письменный опрос)
             1)   Дать определение логарифмического уравнения:                                                   Логарифмическим     уравнением называют уравнение,  в котором неизвестная входит только в аргументы логарифмических функций  при некоторых постоянных основаниях.
              2) Дать определение логарифма.
    
              Решить  простейшие логарифмические уравнения: (решения основаны на определении логарифмического уравнения  и логарифма: 
    
    1)  Log(2х² -2х-+1) = -1/2
    2)  Log(1/5 Log(2- Logх))= -1/2
    4) Log(х² - 4) = Log(4х- 7)
    Помните, что при решении даже простейших логарифмических уравнений, их особенностью   (в отличие от показательных) является появление посторонних решений. Это связано  с расширением ОДЗ уравнения в ходе его преобразований. Поэтому   полученные корни  необходимо  проверять подстановкой или следить за изменением ОДЗ.
    
    
    
    
    
    III Существуют и другие методы решения  логарифмических уравнений.     Метод – это  «ключик»  к решению уравнения.  «Метод решения хорош, если с самого начала  мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить  это, что следуя нашему методу  мы достигли цели»  Лейбниц.     
                                     
    Уравнения
    Методы решения
    
    По определению логарифма
    
    Метод потенцирования
    
    Метод приведения к одному основанию 
    
    Метод логарифмирования 
    
    Метод введения новой переменной 
    
    Использование основного логарифмического тождества 
    
    Сворачиванием в один логарифм
    
    Функционально-графический метод
    
     Рассмотрим их
    
    
    
    Lgх² - Lg х+1=0
    
    IV.Задание на уроке: § 44.№ 14(а) 15 (б), 18 (а). 19 (б)
    
    
    
    V.Задание на дом: §44.№ 14 (б), 15 (а), №18 (б). 19 (а)
    
    
    VI. Подведение  итогов урока 
        
    Значение логарифмов трудно переоценить. Они нужны  инженеру и финансисту,  астроному и страховщику, штурману и артиллеристу, всем кому приходиться  вести громоздкие вычисления. Французский математик и астроном  Лаплас сказал: «Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев  в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов».
    
    
    
     

    Автор(ы): Ткачева Т. П.

    Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.doc