Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе Учебник «Алгебра и начала анализа» А.Г. Мордкович и др. (М.:Мнемозина) Уровень обучения: профильный. Тема урока: Логарифмические уравнения Общее количество часов, отводимое на изучение данной темы: 2 часа Место урока в системе уроков по данной теме: второй. Цели урока: Дидактическая: 1) формировать знания, умения и навыки при решении логарифмических уравнений; 2) систематизировать методы решения логарифмических уравнений; 3) учить применять полученные знания при решении заданий; 4) совершенствовать, развивать и углублять знания, умения и навыки по данной теме. Развивающая: 1) развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; 2) формировать математическую речь; 3) вырабатывать умение анализировать и сравнивать. Воспитательная: 1) воспитывать аккуратность при оформлении заданий, трудолюбие; 2) воспитывать умение выслушать мнение других. Задачи урока: 1) систематизировать логарифмические уравнения; 2) познакомить с основными методами решения логарифмических уравнений; 3) научить распознавать и подбирать метод решения к данному логарифмическому уравнению. Планируемые результаты : Знать о разнообразии методов решения логарифмических уравнений. Уметь применять рациональный метод решения в данном логарифмическом уравнении. Усвоить решение ключевых логарифмических уравнений и уметь применять их на других уроках. Оборудование: компьютер, проектор, дидактические карточки. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока II. Повторение и закрепление пройденного материала 1) разбор нерешенных задач 2) контроль усвоения материала (письменный опрос) 1) Дать определение логарифмического уравнения: Логарифмическим уравнением называют уравнение, в котором неизвестная входит только в аргументы логарифмических функций при некоторых постоянных основаниях. 2) Дать определение логарифма. Решить простейшие логарифмические уравнения: (решения основаны на определении логарифмического уравнения и логарифма: 1) Log(2х² -2х-+1) = -1/2 2) Log(1/5 Log(2- Logх))= -1/2 4) Log(х² - 4) = Log(4х- 7) Помните, что при решении даже простейших логарифмических уравнений, их особенностью (в отличие от показательных) является появление посторонних решений. Это связано с расширением ОДЗ уравнения в ходе его преобразований. Поэтому полученные корни необходимо проверять подстановкой или следить за изменением ОДЗ. III Существуют и другие методы решения логарифмических уравнений. Метод – это «ключик» к решению уравнения. «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что следуя нашему методу мы достигли цели» Лейбниц. Уравнения Методы решения По определению логарифма Метод потенцирования Метод приведения к одному основанию Метод логарифмирования Метод введения новой переменной Использование основного логарифмического тождества Сворачиванием в один логарифм Функционально-графический метод Рассмотрим их Lgх² - Lg х+1=0 IV.Задание на уроке: § 44.№ 14(а) 15 (б), 18 (а). 19 (б) V.Задание на дом: §44.№ 14 (б), 15 (а), №18 (б). 19 (а) VI. Подведение итогов урока Значение логарифмов трудно переоценить. Они нужны инженеру и финансисту, астроному и страховщику, штурману и артиллеристу, всем кому приходиться вести громоздкие вычисления. Французский математик и астроном Лаплас сказал: «Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов».
Автор(ы): Ткачева Т. П.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.doc