Методический электронный образовательный центр Министерства образования Оренбургской области и Оренбургского государственного университета

Учителю
  • Быстрый поиск
  • Расширенный поиск
Тип материала:
Разделы:
Темы:

Урок 19 Свойства корня n-степени [Молчанова Т.М.]

Текст урока

  • Конспект

     Предмет: Алгебра и начала анализа
    Класс: 11
    УМК: Алгебра и начала математического анализа. А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева и др. 2015.
    Уровень обучения: профильный
    Тема урока: Свойства корня  n-ой степени.
    Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 31 час
    Место урока в системе уроков по теме: урок изучения нового материала (1 урок)
    Цель урока: Вывести и понять принципы упрощения выражений, содержащих радикал.
    Задачи урока: 
    1. Актуализировать необходимые знания и умения.
     2. Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию).
     3. Формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через работу с индивидуальным оценочным листом.
     4. Проверить уровень усвоения учащимися вопросов темы.
    Планируемые результаты: формирование умения применять имеющиеся знаний в новой ситуации, выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих радикалы, находить их значения.
    Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации.
    Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентации; чистые двойные листы для выполнения учащимися самостоятельной работы; карточки с  заданиями для отработки навыков; индивидуальные оценочные листы.
    http://semenova-klass.moy , http://interneturok.ru .
    Содержание урока.
    1. Организационный момент.
     - Здравствуйте! Сегодня на уроке вы будете работать с индивидуальным оценочным листом (Приложение 1). Он у каждого на столе. Ознакомьтесь с его содержанием, подпишите его. На каждом этапе урока вы будете по 5-балльной шкале оценивать уровень понимания вами рассматриваемого материала. В конце урока подведем итоги. 
    2. Устная работа (подготовка к экзамену).
    Задания выведены на слайде с помощью проектора (Слайд 2,3).
    - В качестве повторения и подготовки к ЕГЭ мною выбраны сегодня следующие задания. Подумайте, что их объединяет.
    
    1)Вычислите                                       Ответы   
    а)                                11
    б)·                                              30
    в)·                                              18
    
    Базовый уровень
    
    2) Решите уравнение                       Ответы
    а) = 3                                         3
    б) = 5                                          11
    в) = 3                                            31
    
    Профильный уровень
    (задания из Открытого банка задач ЕГЭ)
    
    - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе.
    Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (1).
    3. Актуализация знаний.
    - Итак, что же объединяет все выбранные задания?
    - Вы в основном работали с квадратными корнями, но из материала 9 класса вы знаете о существовании корня 3-ей степени. Сегодня мы поговорим о корнях разных степеней.
    4. Тема урока. Постановка цели урока.
    - Тема урока: «Корень n-ой степени». Ее можно рассматривать как обобщение по корню. 
    5. Изучение нового материала.
    Изучение материала проводится с помощью презентации. 
    - Вспомните определение арифметического квадратного корня.
    - Попробуйте сформулировать обобщенное определение корня n-ой степени (Слайд 4-5).
      - Вспомните свойства квадратных корней. Попробуйте обобщить их для корня n-ой степени (Слайд 6-9).
    Свойства формулируются и записываются в тетрадь. Ранее известные свойства дополняются новыми. На каждое свойства учащиеся сами приводят 1-2 примера.
    1) , где а≥0, b≥0
    2) , где а≥0, b>0
    3) , где а≥0
    4) , где а≥0
    5) , где а≥0
    6) 
    7) 
    8)  где а≥0.
    
    - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе.
    Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (2).
    6. Закрепление изученного материала.
    Можно использовать материал учебника для отработки вычислительных навыков действий с корнями разных степеней; можно использовать  подборку заданий из дидактических материалов.
    Учащиеся по одному решают задания на доске (можно спросить более слабых учащихся).
    В учебнике: 
    № 4.7 (аб)
    а)  = 2           б) 
    № 4.8 (аб)
    а)          б) 
    № 4.9 (аб)
    а)               б) 
    № 4.10(аб)
    а)  = -2           б)   = -0,5
    № 4.11(аб)
    а) – 2  = -6           б) -3  = 12
    № 4.12(аб)
    а)  +  = 2 – 2 = 0               б) 3 - 4 
    - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе.
    Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (3).
    7. Самостоятельная работа 1  (5 - 6 минут).
    Самостоятельная работа на этом этапе носит обучающий характер. (Слайд 10)
     Предложить учащимся выполнить 5 заданий по данной теме. 
    Вычислите:                                                         Ответы (Слайд 11)
    1)                                                                      1) - 6       
    2) 						    2) -1
    3) 					    3) 0
    4) 						    4) 6
    5) 						    5) 50	
    Далее учащиеся выполняют самопроверку (Слайд 11). Проводится анализ полученных результатов. Далее учащиеся могут быть разделены на две группы: справившиеся с работой без ошибок и допустившие ошибки. 
    Справившимся учащимся предложить более сложное задание для самостоятельного решения (на карточке).  Первый выполнивший задание оформляет его решение на доске. 
    Вычислите: 
    
    С остальными  разобрать решение заданий, выполненных с ошибками, выявить этап, на котором она допущена, предложить 2-3 аналогичных задания для отработки (на карточках). Ответы проверяются. В случае необходимости задание решается на доске и еще раз разбирается соответствующий теоретический материал.
    - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе.
    Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (4).
    8. Самостоятельная работа 2.
    Самостоятельная работа носит проверочный характер. Все  работы собираются и оцениваются. Анализ ошибок проводится в начале следующего урока. Вариант самостоятельной работы:
    1) 
    2) 
    3) 
    4) 
    5) 
    
    9. Итоги урока.
    - Подведите итог урока, начиная свое высказывание со слов «Сегодня на уроке я узнал (научился)…».  
    - Подытожим работу с оценочными листами: найдите среднее арифметическое 4-х выставленных оценок и запишите в оценочный лист. Мы вернемся к работе с этим листом на следующем уроке во время анализа самостоятельной работы: совпала ли оценка, если нет – почему.
    10. Домашнее задание.
    № 4.23 (сравнение иррациональных чисел), № 4.21 (решение иррациональных уравнений).
    
    
    Приложение 1
    Лист индивидуальной оценочной работы
    учении____    11 класса __
    _________________________________________
    Этап урока 
    Оценка
    Вопрос
    
    Устная работа
    
    
    
    
    
    Изучение нового материала
    
    
    
    
    Решение задач (закрепление)
    
    
    
    
    Самостоятельная работа 1
    
    
    
    
    Среднее арифметическое
    
    
    
    
     

    Автор(ы): Молчанова Т. М.

    Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docx

Презентация к уроку