Предмет: Алгебра и начала анализа Класс: 11 УМК: Алгебра и начала математического анализа. А.Г.Мордкович, Л.О.Денищева и др. 2015. Уровень обучения: профильный Тема урока: Свойства корня n-ой степени. Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 31 час Место урока в системе уроков по теме: урок изучения нового материала (1 урок) Цель урока: Вывести и понять принципы упрощения выражений, содержащих радикал. Задачи урока: 1. Актуализировать необходимые знания и умения. 2. Организовать мыслительную деятельность учащихся для решения проблемы (выстроить необходимую коммуникацию). 3. Формировать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через работу с индивидуальным оценочным листом. 4. Проверить уровень усвоения учащимися вопросов темы. Планируемые результаты: формирование умения применять имеющиеся знаний в новой ситуации, выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих радикалы, находить их значения. Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор и экран для демонстрации презентации. Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: презентации; чистые двойные листы для выполнения учащимися самостоятельной работы; карточки с заданиями для отработки навыков; индивидуальные оценочные листы. http://semenova-klass.moy , http://interneturok.ru . Содержание урока. 1. Организационный момент. - Здравствуйте! Сегодня на уроке вы будете работать с индивидуальным оценочным листом (Приложение 1). Он у каждого на столе. Ознакомьтесь с его содержанием, подпишите его. На каждом этапе урока вы будете по 5-балльной шкале оценивать уровень понимания вами рассматриваемого материала. В конце урока подведем итоги. 2. Устная работа (подготовка к экзамену). Задания выведены на слайде с помощью проектора (Слайд 2,3). - В качестве повторения и подготовки к ЕГЭ мною выбраны сегодня следующие задания. Подумайте, что их объединяет. 1)Вычислите Ответы а) 11 б)· 30 в)· 18 Базовый уровень 2) Решите уравнение Ответы а) = 3 3 б) = 5 11 в) = 3 31 Профильный уровень (задания из Открытого банка задач ЕГЭ) - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе. Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (1). 3. Актуализация знаний. - Итак, что же объединяет все выбранные задания? - Вы в основном работали с квадратными корнями, но из материала 9 класса вы знаете о существовании корня 3-ей степени. Сегодня мы поговорим о корнях разных степеней. 4. Тема урока. Постановка цели урока. - Тема урока: «Корень n-ой степени». Ее можно рассматривать как обобщение по корню. 5. Изучение нового материала. Изучение материала проводится с помощью презентации. - Вспомните определение арифметического квадратного корня. - Попробуйте сформулировать обобщенное определение корня n-ой степени (Слайд 4-5). - Вспомните свойства квадратных корней. Попробуйте обобщить их для корня n-ой степени (Слайд 6-9). Свойства формулируются и записываются в тетрадь. Ранее известные свойства дополняются новыми. На каждое свойства учащиеся сами приводят 1-2 примера. 1) , где а≥0, b≥0 2) , где а≥0, b>0 3) , где а≥0 4) , где а≥0 5) , где а≥0 6) 7) 8) где а≥0. - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе. Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (2). 6. Закрепление изученного материала. Можно использовать материал учебника для отработки вычислительных навыков действий с корнями разных степеней; можно использовать подборку заданий из дидактических материалов. Учащиеся по одному решают задания на доске (можно спросить более слабых учащихся). В учебнике: № 4.7 (аб) а) = 2 б) № 4.8 (аб) а) б) № 4.9 (аб) а) б) № 4.10(аб) а) = -2 б) = -0,5 № 4.11(аб) а) – 2 = -6 б) -3 = 12 № 4.12(аб) а) + = 2 – 2 = 0 б) 3 - 4 - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе. Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (3). 7. Самостоятельная работа 1 (5 - 6 минут). Самостоятельная работа на этом этапе носит обучающий характер. (Слайд 10) Предложить учащимся выполнить 5 заданий по данной теме. Вычислите: Ответы (Слайд 11) 1) 1) - 6 2) 2) -1 3) 3) 0 4) 4) 6 5) 5) 50 Далее учащиеся выполняют самопроверку (Слайд 11). Проводится анализ полученных результатов. Далее учащиеся могут быть разделены на две группы: справившиеся с работой без ошибок и допустившие ошибки. Справившимся учащимся предложить более сложное задание для самостоятельного решения (на карточке). Первый выполнивший задание оформляет его решение на доске. Вычислите: С остальными разобрать решение заданий, выполненных с ошибками, выявить этап, на котором она допущена, предложить 2-3 аналогичных задания для отработки (на карточках). Ответы проверяются. В случае необходимости задание решается на доске и еще раз разбирается соответствующий теоретический материал. - Оцените уровень понимания вами материала на этом этапе. Учащиеся работают с индивидуальным оценочным листом (4). 8. Самостоятельная работа 2. Самостоятельная работа носит проверочный характер. Все работы собираются и оцениваются. Анализ ошибок проводится в начале следующего урока. Вариант самостоятельной работы: 1) 2) 3) 4) 5) 9. Итоги урока. - Подведите итог урока, начиная свое высказывание со слов «Сегодня на уроке я узнал (научился)…». - Подытожим работу с оценочными листами: найдите среднее арифметическое 4-х выставленных оценок и запишите в оценочный лист. Мы вернемся к работе с этим листом на следующем уроке во время анализа самостоятельной работы: совпала ли оценка, если нет – почему. 10. Домашнее задание. № 4.23 (сравнение иррациональных чисел), № 4.21 (решение иррациональных уравнений). Приложение 1 Лист индивидуальной оценочной работы учении____ 11 класса __ _________________________________________ Этап урока Оценка Вопрос Устная работа Изучение нового материала Решение задач (закрепление) Самостоятельная работа 1 Среднее арифметическое
Автор(ы): Молчанова Т. М.
Скачать: Алгебра 11кл - Конспект.docxАвтор(ы): Молчанова Т. М.
Скачать: Алгебра 11кл - Презентация к уроку.pptx